Обезьяна и зеркало помогут обучить человека

Обезьяна и зеркало помогут обучить человека

В отличии от людей и человекообразных обезьян, макаки-резус при осмотре себя в зеркало не понимают, что это они сами.

 Но, согласно докладу, в Cell Press журнала Current Biology 8 января, это не означает, что они не могут учиться. Более того, после обучения макак самоосмотру в зеркале, они продолжали использовать зеркала для осмотра собственных частей тела, которые они обычно не видят. Изучение обезьян проливает свет на нервную основу самосознания у людей и других животных. Исследования показывают, что мозг обезьяны имеет основу для самоосознания, но для того чтобы она ею воспользовалась обезьяну нужно обучить и показать возможности для достижения самопознания.

В более ранних исследованиях, ученые предлагали обезьянам зеркала разных форм и размеров в разных возрастных группах, начиная с молодого возраста. Обезьяны научились использовать зеркала в качестве инструментов для наблюдения других объектов, но никогда не выявляли никаких признаков самопознания. Обезьяны никогда не рассматривали и не изучали свое лицо даже при целенаправленном отражении его в зеркале.

В новом исследовании исследователи усаживали обезьян перед зеркалом и направляли мягких луч света лазера на их лица. После 2-5 недель обучения, эти обезьяны научились трогать свое лицо в местах, отмеченных пятном, которое они не могли чувствовать, но видели его в зеркале. Они также заметили свое лицо на экране монитора с зеркальным видеоизображением. Они научились находить световую метку на своем лице по зеркальному изображению.

Большинство обезьян - пять из семи - показало типичное зеркально-индуцированное самоуправляемое поведение, прикасались к отметке, а затем обнюхивали пальцы, как если бы они думали, что-то вроде "Эй, что это такое там на моем лице?". Далее они использовали зеркала для осмотра других частей тела.

Результаты исследований обезьян дают надежды для людей, которые не в состоянии признать себя в зеркале в связи с нарушениями функций головного мозга, таких как умственная отсталость, аутизм, шизофрения или болезнь Альцгеймера.

 

Несмотря на то, что снижение самопознания у больных предполагает наличие неврологического дефицита мозговых механизмов, данное исследование указывает на возможность устранения этого дефицита с помощью обучения. Даже частичное восстановление способности к самосознанию будет большим плюсом для лиц с его нарушением.

Image

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

Please fill the required field.