Злая статистика гибели целого маленького города в год на дорогах только нашей страны подтверждает это. Автотранспорт, самолет, поезд, пароход – замечательные вещи, но часто мы совершенно забываем, что это средства передвижения повышенной опасности и помнить некоторые правила использования этих средств помогут избежать трагедии. Во всяком случае выполните все что от вас зависит, поскольку действия других лиц не всегда удается сделать правильными. Помимо правил передвижения, эксплуатации, использования ремней безопасности избежать неприятностей поможет правильный выбор места расположения, безопасность которого определена статистикой катастроф и выживаемости пассажиров. Есть места, на которых находиться безопаснее всего, не так уж много.
В легковом транспорте безопаснее всего на заднем диване по центру или за водителем.
В городском автобусе, троллейбусе, трамвае места вдоль прохода, лучше по правой стороне, вдали от дверей и лучше спиной вперед. Стоя держитесь за поручни, а ноги как минимум на ширине плеч. В междугороднем автобусе наиболее безопасные так же вдоль прохода справа по ходу движения, начиная с 4-го ряда, кроме последнего. Самые опасные первые 2 ряда, все боковые места возле окна, задний ряд – как раз там, где нам нравится больше всего.
В маршрутке безопасных мест нет, есть водитель идиот. Самое опасное место рядом с водителем. Самое менее опасное - спиной по ходу движения сразу за водителем.
В метро большую опасность представляет нахождение на станции посадка и высадка, нежели сам процесс движения. Не следует близко подходить к краю платформы и краю ступеней эскалатора, черта как красный флажок должна вас останавливать. Не подходите к поезду если он не остановился. Избегайте давки. Настороженно относитесь к посторонним бесхозным предметам. Дым, запах гари и другие непонятные запахи, задержки и частые остановки поезда должны побудить вас покинуть метрополитен.
В поезде безопаснее всего в среднем вагоне, в его середине, на нижней полке по ходу движения поезда. В плацкартном выгоне на местах вдоль прохода (боковые) располагаться лучше ногами по ходу движения. Опаснее всего в крайних вагонах. При аварии они сминаются и опрокидываются.
На корабле безопаснее всего на палубе и в рядом с ней расположенных каютах.
По поводу самолетов мнения статистики и экспертов несколько разнятся. Считается, что наибольшая выживаемость пассажиров хвостовой части и ближе к хвостовому выходу. Выходов в хвосте как правило не бывает, он расположен сразу за крылом, а крыло это топливные баки. Близкое расположение к выходу позволит быстрее эвакуироваться, но возникшее возгорание топлива быстрее охватит пламенем.
Самые безопасные авиакомпании мира
Российские - «Трансаэро» - за 20 лет полетов ни одной серьезной катастрофы - 10-е место мирового рейтинга.
«Аэрофлот» – 35-е место.
Лидеры, 30 лет без серьезных катастроф: Qantas, Finnair, TAP Portugal, Air Berlin, Air New Zealand, Cathay Pacific Airways, All Nippon Airways.
Самые старые: British Airways (в 1919 году) и голландская KLM (в 1920-м), они в рейтинге занимают 20-е и 23-е места соответственно.
Следующая группа авиакомпаний не имела аварий с человеческими жертвами: Virgin Atlantic Airways, Emirates, EVA Air, Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Qatar Airways- 8-14 места. Сода вошла Трансаэро.
Lufthansa лишь 21-е место. EasyJet (18-е место), British Airways (20-е место). 27-е место Ryanair. Swiss Air Lines 29 место. Alitalia – 37-е место, Air France- 41-я позиция, Iberia на 47-м месте, SAS Scandinavian Airlines 48 место. Turkish Airlines 54-е место.