Строительство из бетона и производство ЖБИ. Аспекты безопасности.

Строительство из бетона и производство ЖБИ. Аспекты безопасности.

Расцвет человечества потребовал новых технологий в строительстве.

 Уже на протяжении 6000 тысяч лет люди изобретают и совершенствуют строительные материалы, и наиболее древним из них является бетон. Мечта человека сделать камень пластичным практически стала реальностью. Естественно древние образцы искусственного камня отличались от современных. В современном понятии бетон представляет собой любое связующее вещество в смеси с наполнителем – песком и щебнем. Вода не всегда является частью раствора, а используется в основном в бетоне на основе цемента. Цепь химических реакций взаимодействия цемента с водой и наполнителями приводит к образованию, после высыхания, прочной каменной структуры.

Так где же используется бетон?

Нужно отметить, что искусственный камень, как и натуральный подвержен воздействию внешней среды и склонен к разрушению.  Поэтому постоянно разрабатываются новые смеси и присадки для улучшения его свойств для каждых конкретных условий его использования. Бетон сейчас везде! Это и дорожное строительство, и жилищное строительство и промпроизводство.  Мосты, дороги, взлетные полосы, плотины, фундамент и каркас зданий, подземные хранилища и пр.

Экологическая и физическая безопасность производства и использования бетона.

Здания и конструкции из считаются самыми энергоэффективными. Наблюдается экономия финансов на отопление, вентиляцию и освещение помещения. Микроклимат внутри этого помещения считается самым благотворным для человека и не вредит состоянию его здоровья. Для производства цемента используется вода, известь и энергия. Сам процесс сопровождается выбросом большого количества тепла и углекислого газа, а это факторы воздействия на окружающую среду. Поиски процессов производства портландцемента уменьшающих экологическую нагрузку и поиск состава смеси бетона, уменьшающего потребление цемента при равных прочностных характеристиках способны улучшить экологическую обстановку. Так введение в состав готового раствора порошка битого,  б/у стекла  уменьшает  необходимое количество цемента в смеси готового бетона, а прочность его при этом возрастает. Решается ряд проблем – отходы стекла утилизируются, увеличивается плотность камня, уменьшается нагрузка на экологию. И это только один из примеров. В глобальном государственном масштабе нужно очень хорошо подумать и посчитать, что полезнее: развивать производство или завозить цемент из-за рубежа, ведь на кону промышленная мощь, экология, рабочие места. Согласно стандарту ISO 14000 «Управление окружающей средой», предприятия производители обязуются уменьшать экологический вред своего производства. Все чаще  для производства цемента используются вторичные продукты (шлаки, золы и т.д).

Другим аспектом безопасности является все та же прочность. Некачественно произведенные ЖБИ или же монолитные детали сооружений приведут к быстрому их разрушению. Строительство без учета геодезических основ грунта приведет к его просадке (бетон тяжеленький и здания на нем так же имеют вес), появлению трещин, просачиванию воды и полному разрушению, в том числе вследствие циклов замерзания и оттаивания. Для решения этих проблем используется стальная арматура, гидроизоляция, тщательный расчет несущей способности грунта и веса конструкции. От этого зависит жизнь человека. Правильное изготовление и регулярный мониторинг состояния железобетонных конструкций позволит избежать техногенных катастроф и гибели людей.

От глобальных к индивидуальным факторам безопасности.

1. Тепловая, пылевая, химическая нагрузка на человека при производстве компонентов, смеси бетона или конструкций. Использование специальных средств защиты респираторы, одежда, перчатки, очки, каска.

2. Ограждение рабочих мест, которые расположены над землей или на перекрытиях на расстоянии 1 м и выше. Перила должны выдерживать массу 70 кг. Использование предохранительных страховочных поясов и тросов с

заранее указанным местом крепления и яркой маркировкой.

3. При использовании бетононасосов: гидравлические испытания после монтажа, установки и далее не реже 3х месяцев давлением, больше рабочего в 1,5 раза; контроль за манометром; разбор и ремонт (в том числе для удаления пробок) только после снятия давления в системе; при продувке растворопровода создание зоны безопасности в 10 метров для всех посторонних; перегибать шланги нельзя; использование только стандартных и штатных средств соединения шлангов, фланцев, сальников.

4. При монтаже металлоконструкций и ЖБИ соблюдение технологии установки и фиксации, защита спецодеждой от падения и повреждения острыми краями.

 

 

 

Image

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

Please fill the required field.