Дети тоже знают, что такое «враг твоего врага»

Дети тоже знают, что такое «враг твоего врага»

Из области психологии развития ребенка.  В ходе игрового тестирования детей в возрасте 9 и 14 месяцев установлено, что детям, так же как и взрослым, свойственно отдавать симпатии лицам, с которыми они имеют что-то общее.

Взрослые выросшие в одном городе, обучавшиеся в одной школе или институте или работавшие на одном предприятии, имеющие одинаковые интересы и хобби гораздо быстрее находят общий язык.  Исследования показывают, что младенцы оценивают людей во многом таким же образом, предпочитая тех, которые любят те же самые продукты, одежду и игрушки, которые им нравятся. Обратная сторона подобных предпочтений приводит к развитию негативного отношения или даже агрессии по отношению к людям чем-то отличающимся. Получается, что корни детской жестокости зарождаются в младенчестве. Исследование проведено профессором психологии Университета Британской Колумбии Кили Хэмлин и коллегами из Йельского университета. Детям показывали кукольное представление с марионетками одна из которых любила крекеры, а другая зеленую фасоль, т.е. кукол с пищевыми предпочтениями как у детей, одна кукла такая же, как младенец, а другая отличается. Дети любят крекеры, но не любят фасоль. После этого те же марионетки играли в мяч в разных комбинациях, одна из них бросала мяч и просила его обратно, другая помогала возвратиться мячу, а третья наоборот препятствовала. Затем детей спрашивали- какая кукла хорошая, и, дети обоих возрастов отдали предпочтение куклам которые любили крекер. Удивительным оказалось то, что дети так же отдали предпочтение куклам, которым не отдавали мяч персонажи, любящие фасоль, т.е. не такие же как сами дети. По словам Хэмлин, эти данные свидетельствуют о том, что "как и взрослые, дети могут определиться не только в том, что люди делают (например, действуя хорошо или подло), а также и кому они делают это, например, лицу, которое понравилось или не понравилось.

Во втором эксперименте результаты подтвердились. В данном случае марионетка не имела пищевых предпочтений, а в первом случае плохое отношение к ней показывал персонаж, любящий фасоль, а во втором случае сама нейтральная марионетка хорошо относилась к персонажу любящему фасоль. На этот раз 14 месячные дети смогли показать свое отношение к персонажам, а 9 месячные дети не смогли. Дети показали положительное отношение к нейтральной кукле (ей вредила отличная от них кукла) в первом варианте и негативное отношение к ней (она помогала отличной от них кукле) во втором варианте. Эта более тонкая оценка развивается за 5 месяцев.

По сути это начало развития социальных предубеждений, что, вероятно, частично основано на основных аспектах человеческой социальной оценки. Результаты говорят о фундаментальных механизмах, лежащих в основе нашего взаимодействия с похожими и непохожими людьми.

Исследователи боятся предположить, что эти же механизмы лежат в основе крайних проявлений социальных взаимоотношений- ксенофобии и межгрупповых конфликтов при определенных условиях, и, указывают на важность противостояния развитию подобных предубеждений.

Исследование опубликовано в журнале Psychological Science американской Ассоциации психологических наук.

От редакции: Среди животных известны случаи подобного поведения- пример «белая ворона», но мы то люди, ЧЕЛОВЕКИ. Не пора ли задуматься: «А правильно ли мы воспитываем детей!?». И еще, хочешь понравиться ребенку?, играй в те же игрушки и кушай крекеры.

Image

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

Please fill the required field.