Аутизм. Причины аутизма у детей.

Аутизм. Причины аутизма у детей.

Расстройства аутистического спектра (РАС, Autism spectrum disorders (ASDs)) представляют собой группу нарушений психического состояния включающих нарушения речи, социальных навыков и поведения.

Симптомы этих нарушений могут варьироваться от легкой до тяжелой степени. Существуют три основных типа РАС:

Аутизм (также называемый классический аутизм). Пациенты с серьезными нарушениями речи, социальными и поведенческими проблемами.

Синдром Аспергера. Пациенты с теми же нарушениями, но в меньшей степени выраженности. Они обычно имеют нормальную речь и интеллектуальные способности.

Расстройства развития не классифицированные с другими состояниями (также называемые атипичный аутизм). Пациенты имеют некоторые симптомы психических расстройств, часто с нарушениями речи и проблемами социальной адаптации, но их не достаточно, чтобы диагностировать классический аутизм.

Статистика распространенности ASDs.

Встречаемость аутизма и подобных состояний среди детей в развитых странах достигает 1 из 150 здоровых детей. В Соединенных Штатах, например, вероятность диагностирования некоторых нарушений психики в детском возрасте может встретится у 650 тысяч человек. С 80х годов прошлого века наблюдается неуклонный рост случаев выявленной патологии, но показатели роста не вполне репрезентативны поскольку изменились методы и подходы к диагностике, акцентировалось внимание на психологических проблемах развития ребенка. Т.е. если раньше некоторые отклонения поведения не считались патологией, то современные представления о психическом здоровье заставляют искать подход к лечению таких пациентов. ASDs встречаются во всех расовых, социальных и образовательных группах. У мальчиков примерно в 4 раза чаще. Братья и сестры больного ребенка, могут подвергаться повышенному риску развития ASDs (2-8 %). Риску развития подвержены недоношенные дети. 

Симптомы аутизма и расстройств аутистического спектра

Каждый ребенок с ASD является уникальным по имеющимся признакам нарушений. Общие характеристики включают:

Отсутствие речи (около 40 процентов детей с аутизмом не говорят вообще), повторение слов, повторение движений, чрезмерная активности или наоборот отсутствие игровых действий, частые истерики, не смотрят в глаза, не вступают и не поддерживают разговор, не заводят друзей, не реагируют при обращении к ним по имени, избегают перемен в привычном образе жизни, повторяют однообразные действия, замкнутость и желание быть в одиночестве, ориентированность на один вид деятельности или субъект, нарушение сна, чрезмерная чувствительность к определенным звукам, запахам или вкусу, неприятие прикосновений или объятий, необоснованные  страхи, агрессивность, нанесение себе вреда, быстрая потеря знаний и навыков.

В первый год жизни распознать психические нарушения не представляется возможным, в дальнейшем отмечается отставание развития речи и социальных навыков, а приобретенные могут быстро утрачиваться. Физическое развитие, как правило, не страдает. Развернутая клиника, являющаяся основанием постановки диагноза формируется к 3м годам.  Каждый ребенок развивается с определенной скоростью, ранние признаки расстройств можно заподозрить с 6-месячного возраста, когда младенец начинает гулить и лепетать при виде родителей. Также возможно отсутствие реакции и поворота на обращение к младенцу, отсутствие улыбки, отсутствие концентрации внимания при показывании предметов. Малыши с этими признаками не обязательно имеют ASD, тем не менее, родители должны обсудить эти признаки с врачом.

Критерии, которые должны настораживать: отсутствие лепета или отдельных слов, указательных и других жестов к 12 месяцам; не произносит отдельные слова к 16 месяцам; не произносит фразы к 24 месяцам; утрачивает ранее приобретенные навыки или забывает слова и определения в любом возрасте. Рекомендуется проводить обследование на признаки аутизма в 18 и 24 месяца. Ранняя диагностика позволит значительно улучшить прогноз.  

Диагностика Аутизма.

Специфических методов диагностики не существует, диагноз устанавливается на основании наблюдения за поведением ребенка, используются скрининг-тесты определяющие характеристики поведения. При необходимости к обследованию и лечению привлекаются неврологи и психологи.

Причины развития аутистических нарушений и группы риска.

В группу риска включены дети рожденные до 37 недель беременности (недоношенные); при наличии проблем во время беременности и в родах – преэклампсия, гипертония, родовые травмы; дети с нарушениями зрения и слуха вследствие других причин. Развитие аутизма не связано с плохим воспитанием и другими социальными факторами. Окончательно причины не известны, но представляется, что имеются тонкие биологические аномалии в специфических структурах головного мозга. Возможно имеются генетические и экологические факторы. Недавно определена небольшая область гена на хромосоме 5, которая может быть связана с 15 % случаев ASD. Другое исследование указывает на область хромосомы 16 которая в 100 раз чаще встречается у детей с РАС. Некоторые инфекции (например, краснуха или цитомегаловирус) также были связаны с ЗАС. У старородящих матерей дети с аутизмом встречаются чаще. У 10 % детей с РАС имеются другие генетические заболевания, в том числе: синдром ломкой Х-хромосомы, туберозный склероз, синдром Дауна. Других вероятных причин развития аутизма, включая календарные прививки от инфекционных заболеваний, достоверно не выявлено.  

Лечение аутизма.

 

Детям проводится интенсивная поведенческая терапия, групповые и индивидуальные занятия с психологом. Начиная с 18 месячного возраста, занятия приводят к значительному повышению коэффициента интеллекта (IQ + 18 баллов). Повышается способность к обучению языкам, улучшается социальная адаптация. Лекарственные препараты из группы антидепрессантов и седативных могут усилить прогресс.  

Image

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

Please fill the required field.